Студенты специальности 1-37 02 03 Техническая эксплуатация погрузочно-разгрузочных, путевых, дорожно-строительных машин и оборудования учатся:
- эксплуатировать подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование при строительстве, содержании и ремонте дорог
- обеспечивать безопасность движения транспортных средств во время работы
- осуществлять техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ
- определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
- вести учетно-отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
- контролировать за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ
- вести учетно-отчетную документацию о работе ремонтно-механического отделения структурного подразделении
Будущие инженеры-механики способны:
- проводить патентный анализ, а также исследования, связанные с разработкой и совершенствованием конструкций машин и оборудования, проведением их опытно-промышленной поверки и испытаний;
- осваивать ресурсосберегающие технологии восстановления узлов и агрегатов машин и оборудования;
- определять показатели технического уровня проектируемых объектов техники и технологии, рассчитывать и анализировать надежность и работоспособность машин и оборудования;
- производить выбор комплектов машин для механизации путевых и дорожно-строительных работ на основе их технико-экономических показателей;
- осуществлять основные методы контроля качества и вести технологическую документацию,
- В процессе изучения учебных дисциплин студенты рассматривают основные типы и конструкции путевых и дорожно-строительных машин, их устройство и принципы действия, изучают методы их проектирования, конструирования, эксплуатации и ремонта, анализируют тенденции совершенствования их конструкций, а также возможности применения новых материалов, систем и технологий.