О специальности профессиональное обучение (машиностроение)

Обучение студентов в педагогическом плане направлено на подготовку специалиста, способного работать преподавателем общетехнических дисциплин или мастером производственного обучения. Студенты изучают дисциплины психолого-педагогического цикла, методика преподавания, проходят педагогические практики в системе профессионального образования, приобретая опыт самостоятельной педагогической деятельности. Обучение студентов в техническом плане направлено на подготовку инженера, способного работать на промышленных предприятиях, в научно-исследовательских и проектных институтах. Во время обучения в университете студенты получают свидетельства о присвоении квалификационного разряда по одной или нескольким рабочим профессиям.

Студенты учатся:

  1. Проводить различные типы и виды занятий (теория и практика) в профлицеях, колледжах и техникумах.
  2. Развивать профессионально важные качества личности современного рабочего (специалиста)
  3. Осуществлять диагностику и прогнозирование личности рабочего (специалиста)
  4. Формировать содержание учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов) для различных отраслей экономики
  5. Проектировать, адаптировать и применять дидактические средства (плакаты, таблицы и т.д.) для подготовки рабочих (специалистов)
  6. Разрабатывать индивидуальные технологии и методики обучения рабочих (специалистов)
  7. Проектировать формы, методы и средства контроля успеваемости студентов
  8. Использовать в педагогической деятельности современные воспитательные технологии для формирования у обучающихся духовных и нравственных ценностей
  9. Организовывать учебно-производственный процесс через труд
  10. Руководить учебно-исследовательской работой студентов
  11. В процессе обучения рабочей профессии (специальности)  применять передовые отраслевые технологии
  12. Формировать профессиональные компетенции рабочего определенного квалификационного уровня
  13. Контролировать технологический процесс в учебных мастерских, организациях и на предприятиях
  14. Использовать в педагогической деятельности интерактивные технологии подготовки кадров
  15. Проводить мероприятия по социальной профилактике учащихся
  16. Пополнять кабинеты, лаборатории и мастерские учебным материалом, оборудованием и приборами по профилю обучения
  17. Использовать и обслуживать (налаживать и ремонтировать) учебно-технологическое оборудование
  18. Формировать для выпускников портфолио из их образовательных и профессиональных достижений